Геоглифам (рисункам, нанесенным на земную поверхность), которые можно увидеть в Англии, уже не одна тысяча лет. Вернее, большая часть рисунков была создана за последние три столетия, но некоторые фигуры, без сомнения, очень древние, что подтверждают исследования специалистов.
Создание рисунков не представляет особого труда. Меловые почвы сверху покрыты слоем дерна, который легко удаляется. Интересно другое: как фигуры могли сохранить свои очертания на протяжении веков? Вероятно, удалением травы занимались целые поколения местных жителей или религиозные сообщества. Есть предположение, что когда-то рисунков было гораздо больше, но постепенно почти все они заросли травой и утратили свои очертания.
Всего на холмах в южной части Англии присутствует 56 рисунков - кони, кресты, знаки воинских отличий, огромные человеческие фигуры. Самый известный геоглиф — белая лошадь, изображенная в графстве Берк. Анализ подтвердил, что рисунок был создан в эпоху, предшествующую железному веку. Изображение практически невозможно заметить, находясь поблизости от него. Лучше всего смотреть на фигуру с воздуха. В ясный день она видна с высоты до 18 миль. Первое упоминание о фигуре лошади встречается в грамотах Абингтонского аббатства, которые датируются 11 веком. Но исследователи уверены, что геоглиф появился гораздо раньше. Анализ лаборатории Оксфорда показал, что рисунок был создан примерно за тысячу лет до н.э., то есть в эпоху бронзового или раннего железного века. Возможно, символом, нанесенным на возвышенность (холм) местные племена помечали свои земли или же рисунок имел религиозное значение. В виде лошади могла быть изображена кельтская богиня плодородия Эпона, покровительствовавшая лошадям.
Впрочем, не все исследователи уверены, что на холме изображена именно лошадь. Некоторые видят в геоглифе фигуру дракона. До наших дней дошла легенда о том, что на этом холме Святой Георгий убил дракона. Кровь чудовища пролилась на землю и там, где она текла, расступилась почва, и остался меловой след, который никогда не зарастает травой. На самом деле, изображение очищалось от травы и песка местными жителями ежегодно вплоть до конца 19 века. Сегодня эту обязанность взяло на себя общество «Английское наследие».
Всего в области существовали изображения шести лошадей, но все они, за исключение белой лошади, сильно пострадали в результате культивирования почвы.
Другая вызывающая много споров фигура — Сернский исполин — изображает обнаженного человека с дубиной. Размер рисунка — 180 футов. Когда-то в изголовии фигуры располагался храм. Вероятно, фигура исполина олицетворяет собой один из языческих символов, скорее всего, символ плодородия. До середины 17 века на этом холме ежегодно проводились гуляния в праздник плодородия. Однако, некоторые из исследователей считают, что фигура появилась в эпоху Средневековья, а не в древности, и возраст исполина составляет всего около 400 лет.
Самая высокая из всех фигур, изображенных на холмах Англии, — Вилмингтонский верзила. Его «рост» составляет 226 футов. Но эта фигура появилась всего лишь в 16 веке.
Таким образом, только фигура белой лошади, и, возможно, рисунок обнаженного исполина, были созданы тысячелетия назад. Хотя анализу подвергнуты еще далеко не все геоглифы. Древние фигуры хранят свои тайны.
Согласно греческой легенде, на острове Крит некогда был построен лабиринт, в котором скрывалось чудовище с головой быка и туловищем человека. Кормили полубыка-получеловека по имени Минотавр прекрасными юношами и девушками, пока однажды герой Тесей не убил чудовище. Есть ли доля правды в этой легенде?
Археологические раскопки, проведенные на острове, позволили обнаружить и расчистить древний город Кносс, во дворце которого, как предполагается, и располагался лабиринт. Город появился в бронзовом веке, в эпоху царя Миноса, которому приписывается отцовство Минотавра. Своего расцвета Кносс достиг в 18 - 16 веках до н.э. Примерно в это время там был возведен огромный дворец, площадь которого составляет более 200 тысяч квадратных метров. Причудливое переплетение его комнат, которых насчитывается около полутора тысяч, действительно напоминает лабиринт.
Легенда о Минотавре появилась тогда, когда минойская культура уже отошла в прошлое, погребенная под очередным чудовищным землетрясением на острове. В римский период эта история пользовалась большой популярностью и часто становилась темой для фресок и мозаик в домах знатных римлян.
Многие исследователи указывают на то, что Минотавр может являться плодом воображения греков или символом, не имеющим под собой реального основания. Возможно, лабиринт символизирует долгий и извилистый путь вглубь собственного сознания, где находятся наши страхи и воображаемые чудовища. Однако, археологические находки неожиданно подтвердили версию о человеческих жертвах, которые нашли свою смерть в стенах Кносского дворца.
В 1979 году в северном крыле дворца были обнаружены кости четырех человек, скорее всего, детей. Анализ показал, что все скелеты были повреждены острым предметом — клинком или клыками. Специалисты, изучавшие останки, пришли к выводу, что раны были оставлены при отделении плоти от костей. По-видимому, детей принесли в жертву и съели.
В западной части дворца археологи нашли кости еще трех скелетов. Один из них принадлежит юноше в возрасте около 18 лет. Его скелет обнаружили лежащим на алтаре, расположенном в центнере комнаты. Ноги юноши были связаны. Смерть наступила от удара бронзового ножа в сердце. По расположенной возле алтаря колонне со специальным желобом стекала кровь из раны жертвы. Возможно, у основания колонны ставилась специальная чаша или же статуя какого-нибудь божества. Как бы то ни было, изучение костей юноши показало, что он умер от потери крови.
В той же комнате были обнаружены скелеты 28-летней женщины и 40-летнего мужчины. Ноги мужчины переломаны, а руки вытянуты вперед, как будто он пытался защититься от неведомой опасности. Другой скелет, найденный в этом же здании, настолько поврежден, что исследователям удалось только идентифицировать его как принадлежащий человеку.
На территории минойского Крита человеческие жертвоприношения были скорее редкостью, чем правилом. Только в эпоху упадка и нестабильности правители пытались снискать расположение богов кровавыми жертвами. Чаще всего в жертву приносились дети, юноши и девушки, что, вероятно, и послужило основой легенды о Минотавре.
Эльдорадо - загадочный город, символ огромного богатства. В поисках золотого города конкистадоры в 16 веке обошли всю территорию современных Эквадора, Перу и Колумбии, но ничего не нашли. Сегодня исследователи, археологи и любители приключений не оставляют надежды отыскать Эльдорадо в джунглях Южной Америки.
В основе легенды о золотом человеке (El Dorado), как принято считать, лежит церемония назначения нового вождя, которая была принята у одного из высокогорных народов Анд. Племя муиски, высокоразвитое общество, жившее изолированно от других наций, владело большими запасами золота, которое местные мастера искусно обрабатывали. Новый правитель должен был принести пожертвование богу озера Гуатавита. Тело вождя натиралось смолой, поверх которой наносилась золотая пыль. После этого он вместе с помощниками садился на плот, груженный благовониями, золотом и драгоценностями, и плыл к центру озера, где богатства сбрасывались в воду. С этого момента правитель считался официально принявшим на себя власть.
Озеро Гуатавита несколько раз подвергалось тщательному обследованию. Первый раз на краю озера действительно было обнаружено несколько драгоценностей. Вторая попытка была предпринята в 1823 году местным жителем, но она закончилась ничем. В 20 веке на дно Гуатавиты спускались несколько подводных экспедиций, но предметов, имеющих материальную ценность, они там не обнаружили, хотя нашли несколько интересных для археологов экспонатов. Наконец, в 1965 году правительство Колумбии запретило проводить подводные погружения, так как наплыв исследователей грозил разрушением рельефу озера.
Косвенно проведение ритуала племенем муиски подтверждает тот факт, что в районе озера дважды находили декоративные модели золотых плотов. Первый раз плот был найден в 1856 году, когда проводилось обследование озера Сиеча, расположенного недалеко от Гуатавиты. Плот выкупил Берлинский императорский музей, но во время Первой мировой войны артефакт исчез. В 1969 году фермеры из селения Паска, которое также находится в окрестностях Гуатавиты, случайно натолкнулись на еще один золотой плот, когда работали в бухте неподалеку от дома. Помимо плота, они также нашли фигурки короля и десяти слуг, головы которых украшали необычные головные уборы. Сам плот был длиной около 10,5 дюймов.
Исследователи, которые сегодня занимаются изучением традиций и культуры племени муиски, считают маловероятным, чтобы «легенда о золотом человеке» могла иметь под собой реальное основание. Само племя не занималось добычей золота, оно выменивало его у других народов. Следовательно, драгоценный металл имел для них свою стоимость, и вряд ли не очень богатая народность могла позволить себе сбрасывать драгоценный украшения в таком количестве на дно озера.
Другая легенда о происхождении Эльдорадо гласит, что от конкистадоров удалось сбежать группе инкских воинов, которые забрали с собой много драгоценных камней и золота. Уйдя высоко в горы современной Венесуэлы, восставшие основали там новую империю. Но найти убежище непокорных инков конкистадорам не удалось.
Руины Эльдорадо продолжают искать по всей Америке, где полуразрушенные города в чаще джунглей не являются редкостью. В 2000 году такой город был обнаружен на востоке Перу, а в 2002 году — к востоку от столицы Перу Лимы. Исследования руин ведутся до сих пор.
Искусственный интеллект нашел применение в различных областях, но наибольший интерес, пожалуй, вызывает, создание роботов. Машины, наделенные интеллектом, могут использоваться для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека: исследование океанского дна и вулканов, выполнение задач в районах с повышенной радиоактивностью, тушение пожаров и др.
Робототехника развивается очень динамично. То, о чем десять лет назад говорили только фантасты, инженеры и программисты уже воплотили в реальность. Роботов используют на производстве, в быту, в медицинских учреждениях. Большие надежды на автоматические системы возлагают военные, в планах которых создание не только боевых роботов, но и роботов-саперов, переносчиков техники и т.д.
Разные типы роботов отличаются не только стоящими перед ними целями и задачами, но принципами устройства архитектуры. Условно выделяются следующие типы роботов.
1) Бытовые роботы
Эти машины превосходно выполняют задачи, которые стоят перед человеком в повседневной жизни. В ближайшем будущем им пророчат такое же широкое распространение, которое сегодня имеют обычные бытовые приборы. Интеллектуальные бытовые устройства могут подносить тапочки и напитки, вынимать почту, включать и выключать бытовые приборы, самостоятельно пылесосить пол, а затем возвращаться на свое место для подзарядки. Бытовые работы могут также заменить человека при выполнении несложной рутинной работы: приготовление еды, уборка в палатах, демонстрация моделей одежды и прочее.
2) Военные роботы
Роботы в данной сфере используются для помощи военнослужащим. Они переносят снаряжение, проверяют местность на наличие мин. В будущем роботов планируется использовать в качестве непосредственных участников боевых действий.
3) Промышленные роботы
В научных лабораториях и на производстве роботы значительно облегчают труд людей. Данный тип машин подразумевает систему манипуляторов, управление которыми осуществляется при помощи специального программного обеспечения. В основном, промышленные роботы используются для перемещения грузов, сортировки продукции, сборки предметов из множества деталей, сварки и покраски. Оснащение производственных линий роботами позволяет увеличить количество производимой продукции так, чтобы при этом не пострадало е качество.
4) Человекоподобные роботы — андроиды
Андроиды — это универсальные роботы, которые, как и люди, могут выполнять самые различные задачи, от сборки деталей и уборки помещений до ведения боевых действий.
Другое название андроидов — киборги. Данный тип роботов получил широкую известность благодаря писателям-фантастам. Термин «киборг» пришел из английского языка — это сокращение словосочетания «cybernetic organism». Эти роботы внешне неотличимы от человека. Хотя ни одна страна пока не смогла создать киборга, эта идея не кажется сегодня фантастической. Роботы, которых с каждым днем становится все больше, «умнеют» на глазах. Кибернетика, генная инженерия и медицина не стоят на месте. Отдельные части будущего киборга уже изобретены и опробованы — это современные протезы, которые ничем не уступают биологическим конечностям человека.
Искусственный интеллект (artificial intelligence) подразумевает свойство автоматических систем проявлять способности, присущие человеческому мозгу: запоминать, анализировать, выбирать оптимальный путь решения проблемы, накапливать опыт в определенной сфере. Система, обладающая искусственным интеллектом, может решать те задачи, для которых не предусмотрен заранее алгоритм решения.
Понятие искусственного интеллекта появилось в середине 20 века. В 1956 году в США прошла конференция, на которой решался вопрос создания искусственного интеллекта. А в 1950 году в статье английского математика А. Тьюринга был сформирован тест, по которому предполагалось определять, демонстрирует ли компьютер интеллектуальное поведение. Машину, обладающую интеллектом, в виртуальном общении невозможно отличить от человека. Суть теста состоит в следующем: в одной комнате находится человек за компьютером, а в другой — один компьютер. Они обмениваются информацией в формате электронных писем. Если невозможно определить, кто является собеседником - человек или компьютер - то машина признается наделенной искусственным интеллектом.
Над созданием искусственного интеллекта работают самые разные специалисты: программисты, инженеры, математики, лингвисты. Программа максимум, которая стоит перед ними: создать искусственный интеллект, который будет выполнять все те же функции в сфере интеллектуального труда, что и человек, только быстрее и качественнее. Но, в отличие от человека, машина вряд ли сможет решать творческие задачи. Поэтому программисты для начала пытаются «научить» компьютер решать рутинные интеллектуальные задачи, для которых надо найти метод решения, уже заложенный в памяти.
Программа минимум разработки искусственного интеллекта предполагает усовершенствование современных компьютеров и постепенное расширение числа функций, которые они могут выполнять.
Сегодня можно говорить о существовании интеллектуальных программ, к которым относится программное обеспечение для компьютеров. Графический интерфейс является частью «интеллектуального интерфейса» и представляет собой аналог мышления образами. Компьютерная система осуществляет перевод информации о задаче, которая поступила в виде текста или графики, в специальный код. После этого разрабатывается план решения задачи, формируется цель, разрабатывается и воплощается в жизнь стратегия ее выполнения.
Если проверка орфографии компьютерными программами не совсем соответствует понятию интеллектуальной работы, то новая языковая система, которая разрабатывается в США, сможет проверять сочинения абитуриентов. А это предполагает исправление не только орфографических, но и пунктуационных, речевых, семантических ошибок. Другой пример интеллектуальных программ — электронные переводчики, виртуальные тренажеры для профессиональной подготовки.
Еще одно направление искусственного интеллекта — экспертные и поисковые системы. С помощью такого рода интеллектуальных программ человек, который не является экспертом в определенной области, сможет решать любые задачи на профессиональном уровне. Главный элемент экспертной системы — база данных, которая составляется экспертами в своей предметной области.
сентябрь, 2017 | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Уважаемые посетители! 1.04.2012 запущена уфологическая социальная сеть UFOKontakt.RU - присоединяйтесь Уфологическая социальная сеть
http://neobyasnimoe.ru